Белая ладья
Основные направления и содержание деятельности с детьми с ОВЗ по обучению игре в шахматы:
- Развитие умения ориентироваться на плоскости;
- Развитие высших психических функций внимания, способности действовать в уме, логического мышления, целостности восприятия;
- Формирование умения классифицировать, сравнивать, обобщать и развивать пространственное мышление;
- Обучение дошкольника доступным ему видам моделирования и формирование на этой основе начальных математических представлений (число, величина, геометрическая фигура и т.д.);
- Овладение начальными графическими навыками;
- Выработка у ребенка волевых качеств;
- Формирование пространственных представлений: между, за, перед, посередине, раньше, позже и т.п..;
- Развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, логического мышления;
- Развитие физической выносливости, физического здоровья.
Программа занятий
Учебный план на 1 год обучения
№ пп |
Направление деятельности |
Количество часов |
Формы контроля |
||
всего |
теория |
практика |
|||
1 |
Педагогическая диагностика |
4 |
4 |
Выполнение тестовых заданий |
|
2 |
История возникновения шахмат |
1 |
1 |
Дидактические игры и задания |
|
3 |
Общие понятия о шахматах |
1 |
1 |
Дидактические игры и задания |
|
4 |
Шахматная доска |
5 |
1 |
4 |
Дидактические игры и задания |
5 |
Шахматные фигуры и ходы |
38 |
15 |
23 |
Дидактические игры и задания |
6 |
Тренировочная игра |
22 |
22 |
Наблюдение, задания |
|
7 |
Развлечение |
3 |
3 |
Дидактические игры и задания |
|
Итого |
74 |
18 |
56 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника