Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для проведения практических занятий с дошкольниками оборудованы спортивный зал, студия изобразительного творчества, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал. Все кабинеты  и помещения оснащены необходимым оборудованием. Для осуществления образовательного процесса используется интерактивное оборудование, аудио- и видеотехника, ноутбуки для совместной деятельности педагогов с детьми.

Все кабинеты и помещения для практических занятий могут быть использованы для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.​ ​​​​

Имеются 3 групповых помещения для детей с ОВЗ (дети с тяжёлыми нушениями речи). В каждой группе есть приёмная,  игровая,  спальная комнаты, комната гигиены, буфет.​ В группах осуществляется образовательная игровая, конструктивная, продуктивная деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.  Группы оборудованы необходимой мебелью и оборудованием с учетом  особенностей детей с тяжёлыми нарушениями речи, возрастных, гигиенических и педагогических  требований.  Имеется мебель для размещения игровго оборудования. 

Объекты для проведения практических занятий

​Для проведения практических занятий с дошкольниками имеется 9 групповых помещений, 3 из которых предназначены для работы с детьми раннего возраста и 3 группы оборудоованы для работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Оборудованы спортивный зал, студия изобразительного творчества, логопедические кабинеты, кабинет педагога психолога, музыкальный зал. Все кабинеты  и помещения оснащены необходимым оборудованием.

Для осуществления образовательного процесса используется интерактивное оборудование, аудио- и видеотехника, ноутбуки для совместной деятельности педагогов с детьми, в  соотвествии с требованиями Сан Пин.

Все кабинеты и помещения для практических занятий могут быть использованы для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья​

Библиотека

 ​Образовательное учреждение библиотеки не имеет. В фонде детского сада имеется методическая литература в количестве более 363 экземпляров, детская литература в количестве 206 экземпляров. в каждой группе детского сада оборудован книжный центр. Все обучающиеся, в том числе дети- инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к фонду детской литературы.​

Спортивные объекты

​В здании на 1 этаже оборудован спортивный зал. В спортивном зале имеется необходимое оборудование: для развития двигательной активности  и всех групп мышц детей в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудованы шведские стенки, баскетбольные щиты,  имеются гимнастические скамейки, авторское спортивное оборудование  и другой спортивный инвентарь, который постоянно пополняется.

На территории Образовательной организации имеется:

- Прогулочные участки-2840 кв.м.

​- Спортивная площадка ​- 163 кв.м.

Данные объекты спорта доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для организации  физкультурно-оздоровиттельной, образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:  фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тр​енажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.  

Средства обучения и воспитания

​Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с принципами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развив​ающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской активности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.​

В образовательной организации имеются необходимые средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры, оборудование, ТСО, компьютерная техника) для реализации Образовательной программы  в соответствии с  ФОП ДО, ФАОП ДО, ФГОС ДО.​

Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.​

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.​

Для обеспечения "равного доступа к​ образованию" для всех воспитанников с учётом разнообразия  особых  образовательных потрбностей и индивидуальных возможностей, в ДОУ созданы специальные условия: 

- ​перед центральным входом в здание расположен указатель и звонок вызова помощника из числа сотрудников детского сада, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи, звонок оснащён надписью Брайля;

- при входе в здание и на лестничных маршах внутри детского сада обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступень выделены желтым цветом) для слабовидящих людей;

- на центральных входных дверях расположен "Желтый круг" - предупредительный знак для слабовидящих людей;

- на центральном входе  имеется вывеска с названием образовательной организации в схеме Брайля;

- в фойе первого этажа расположена схема Брайля  с указателями  передвижения по детскому саду;

- на первом этаже, у каждого кабинета, расположена табличка Брайля с названием кабинета.

Специальные условия питания

Организация питания в образовательной организации  осуществляется в соотвествии :

- с  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения​,

-  на основе Сборника технических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для организации питании детей в дошкольных организациях Удмуртской Республики,​

Осуществляется четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный ужин. Питание организовано на основе 10-дневного меню.  

Детям, требующих отдельного питания в соответсвии с состоянием здоровья (с пищевой аллергией, сахарным диабетом и др.) производится замена продуктов на равноценные по составу в соответствии с таблицей № 11 замены продуктов СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения​.

Столовой в образовательной организации нет. Прием пищи ведется в групповых помещениях, оснащенных  мебелью  и необходимым  количеством столовых приборов и посуды. 

Организация работы пищеблока производится строго в соответствии с санитарными правилами. Выдача готовой пищи детям разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.​​​

Информация о категориях обучающихся, которым питание предоставляется на льготных условиях:

В соответствии с п.3 ст. 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.​

Информация о поставщиках продуктов питания

Поставка продуктов питания в дошкольные образовательные учреждения города Воткинска осуществляется централизованно в соответствии с заключенными договорами(контрактами) на поставку продуктов питания.

На 1 полугодие 2024 года заключены договора на поставку продуктов питания с поставщиками: ООО « ИММАР ТОРГ», ОАО «МИЛКОМ», ООО «ПикНик», ИП Митрофанова Ирина Витальевна, ООО "Сарапульская птицефабрика", ООО «Воткинский хлебокомбинат», ООО «ЭКСПО», ООО «ПРОДСНАБ», ИП Кобилова Надежда Юрьевна​

Специальные условия охраны здоровья

 Для  организации медицинского обслуживания воспитанников оборудованы: 

​​- медицинский кабинет,
- процедурный кабинет,
- прививочный кабинет,
- изолятор.​​ ​ ​

Кабинеты оснащены  всем необходимым оборудованием  и медикаментами. Все кабинеты  пролицензированы в 2011 году.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября  2013 г.  N 822-н  «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»,   медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения осуществляет Детская поликлиника №2 МЛПУ «Детской городской больницы» города Воткинска, расположена по адресу: г. Воткинск, ул.1 Мая, 132а. ​ 
(БУЗ УР «Воткинская ГДБ МЗ УР»)

 Адрес: Россия, Удмуртская Республика, Воткинск, улица Орджоникидзе, 39

Телефон: +7 34145 5‑10-87, +7 34145 4‑45-31

Врач- педиатр: Чазова Ольга Юрьевна

Часы работы:  четверг с 8.00 до 12.00

Медицинская сестра: Волкова Лариса Леонидовна

График работы :

Понедельник:  8.00 - 18.00

Вторник: 8.00 - 18.00

Среда:  9.00 - 19.00

Четверг:  8.00 - 18.00

Пятница 8.00 - 18.00​

Доступ к информационным системам

Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ ​ к информационным ресурсам для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  осуществляется в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка. 

Электронные образовательные ресурсы

 В детском саду имеется в наличии коллекция электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.​​                                                         

Педагогами ДОУ разработаны электронные дидактические игры, интерактивные презентации в том числе приспособленные для использования  инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья  по основным разделам образовательной программы ДОУ.

В Учреждении​ имеются ЭОР для работы с детьми с ОВЗ (дети с тяжёлыми нарушениями речи).

В методическом кабинете ДОУ имеется база данных и банк электронных робразовательных ресурсов по образовательным областям и направлениям развития детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения

Для реализации художественно-эстетического развития детей в группах оборудованы  музыкальный, театральный центры активности, книжный уголок, центр  изобразительного творчества. 

 -В центре для изобразительной детской деятельности имеются материалы для продуктивных видов деятельности, иллюстрации с разными видами народного промысла, дидактические игры на развитие художественно-изобразительных навыков, детская литература с различными иллюстрациями, коллекции и др. 

- В книжном уголке имеется детская литература, периодические издания, дидактические игры, портреты детских писателей, размещены атрибутя для сюжетно-ролевой иггры "Библиотека".

 -Музыкальный и театральный центры активности оборудованы различными видами театра, музыкальными инструментами.  Имеется магнитофон,  аудиозаписи.​

Для речевого направления развития детей в группах оборудованы речевые центры активности с дидактическими играми, пособиями для проведения артикуляционных упражнений, играми для развития мелкой моторики пальцев рук, развития всех сторон речи (связной, грамматической, звуковой культуры слова), по обучению грамоте.

Для обогащения знаний детей по познавательному развитию в группах имеются:

​-Технические средства обучения - мультимедийный проектор, ноутбук, телевизионная панель.
-Природный центр активности. Муляжи овощей и фруктов. Календарь наблюдений за изменением времени года, погодных условий погоды. Дидактическая кукла (мальчик и девочка) в одежде по временам года. Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, и др. Глобусы, географические карты, дидактические игры, оборудование для трудовой деятельности, коллекции.
-Интеллектуальный центр активности. Головоломки, мозаики, пазлы, настольные дидактические игры. Развивающие игры по ФЭМП, логике. Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения. Дидактические материалы по сенсорике.

По физическому направленияю развития в каждой группе оборудован физкультурный центр активности со спортивным оборудованием для прыжков, метания, лазания (достаточное количество для каждого ребёнка). 

По социально-коммуникативному направлению развития  в группах размещено игровое оборудование сотвествующее фозрастным сособенностям детей. Игровая мебель - атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека», «Полиция», «Строители» и др.

- Патриотический центр активности: дидактические игры, куклы в национальных костюмах, карты, государственная символика, портрет президента, детская литература, энциклопедии, альбомы с иллюстрациями, макеты.

- Центр активности по конструированию: конструкторы различных видов, схемы, атрибуты для обыгрывания построек.

-  Имеется ширма  или занавес для уединения детей.

Для реализации коррекционно-развивающего направленияимеются технические средства: мультимедийный проектор, ноутбук, компьютер, телевизионная панель, электронные образовательные ресурсы. Для постановки свуков используются индивидуальные зонды. Имеется игровое оборудование: массажные мячи, детские тренажеры, релаксационное оборудование. В работе с детьми с инвалидами и лицами с ограничесными взможностями здоровья  используется игровое релаксационное пособие "Световая труба" ​​, "Цвет​ные нити"​, песочные столы, фонтан, бизиборды и др.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 41» города Воткинска Удмуртской Республики отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 41» города Воткинска Удмуртской Республики не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике