Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа ДО МБДОУ детского сада № 41
|
3 Мб
Скачать
Автор: Педагогический коллектив образовательной организации
Образовательная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР
|
2 Мб
Скачать
Автор: Педагоги образовательной организации работающие с детьми с ТНР
Цель реализации АОП: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте от 4 лет до прекращения образовательных отношений, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов Учреждения и родителей (законных представителей) дошкольников. Планирование работы во всех пяти образовательных областях с учётом особенностей речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Обеспечение комплексности педагогического воздействия, которое направлено на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
Проект "Школа это интересно"
|
0 Кб
Скачать
Автор: Воспитатели Князева К.С., Лопатина М.С.

Проект «Школа это интересно»

Воспитание положительного отношения к школе и формирование мотивационной готовности у детей подготовительной группы детского сада через пополнение РППС уголка школьника

Подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности «Колокольчики»

Сентябрь 2024 г.

Проект "«Фотопоиск или «Мир в кадре»"
|
35 Кб
Скачать
Автор: Воспитатель Пикулева С.В., учитель-логопед Мерзлякова Н.П.

Проект «Фото поиск или "Мир в кадре»

Использование инновационной формы для привлечения родителей к организации и участию  в образовательном процессе детей и формированию у них навыков социализации.

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Ромашки»

ноябрь 2024 г. -март   2025 г.

Проект "Маленькие волонтеры"
|
18 Кб
Скачать
Автор: Воспитатели Князева К.С., Лопатина М.С.

Проект

«Маленькие волонтеры»

Разработка плана  и внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направленной на развитие нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников нравственное самосознание.

Октябрь 2024г. -Март 2024 г.

Адаптированноя дополнительная образовательная программа "Белая ладья"
|
0,8 Мб
Скачать
Автор: Воспитатель Пикулева С.В.
Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики. Дети с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики. Отмечаются отклонения и в эмоциональном-волевой сфере. Им присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со сверстниками. Примерно к 5-7 годам ребенок овладевает знаковой системой родного языка и начинает осваивать чрезвычайно важный процесс - процесс умственных действий, результат которых проявляется сразу в мыслях, вне движения или слова. В норме умение совершать действия в уме формируется в 7-12 лет, и шахматы для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 5 лет являются почти идеальной моделью для успешного развития этих способностей. И программа «Белая ладья» направлена на организацию содержательного досуга обучающихся с ОВЗ, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности, обеспечение эмоционального благополучия обучающихся. Предлагаемая программа обеспечивает условия по организации образовательного пространства. Современная концепция образования во главу угла ставит идею развития личности обучающегося, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему этому в значительной степени способствует обучение игре в шахматы. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям в том числе и с ТНР, не отставать в развитии от своих сверстников, открывают дорогу к творчеству сотням тысяч детей 7 некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этой категории детей преодолеть замкнутость, чувствовать себя полноценными членами общества. Шахматы - уникальный инструмент развития творческого мышления, мощное средство для гармоничного развития интеллекта ребёнка. Шахматы - одна из самых справедливых игр потому, что итог игры зависит исключительно от знаний и воли игрока. Занятия шахматами помимо умственных способностей, развивают у детей фантазию, тренируют память, формируют и совершенствуют сильные черты личности, такие как воля к победе, решительность, выносливость, выдержка, терпение, трудолюбие.
Адаптированная дополнительная образовательная программа для детей с ТНР "Логоритмика для детей 5-6 лет"
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: Учитель-логопед: Мерзлякова Н.П.
Обновление содержания общего образования обуславливает необходимость определённых изменений в системе дошкольного образования и побуждает совершенствовать педагогическую деятельность, искать новые методы и приёмы работы, необходимые для обеспечения своевременной коррекционной и профилактической помощи детям с ОВЗ.
Самой многочисленной категорией среди всех дошкольников с отклонениями в развитии являются дети с речевыми нарушениями (от 45 до 60%). Речь – это не врождённая способность, она формируется постепенно. К пяти годам ребёнок должен овладеть чётким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированности произвольных движений и т. д. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. С каждым годом растет число детей с теми или иными речевыми нарушениями.
Логоритмика – это мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции различных нарушений речи дошкольников. Известно, что ребенок развивается в движении. Ученые доказали филогенетическую связь между развитием движений и речи. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности и монотонности речи, которые свойственны детям с речевыми нарушениями. Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный воспитательно-образовательный и коррекционный процесс. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование егоречи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.
Адаптированная дополнительная образовательная программа для детей с ТНР "Логоритмика для детей 6-7 лет"
|
0,8 Мб
Скачать
Автор: Учитель-логопед : Проскурякова Н.А.
Обновление содержания общего образования обуславливает необходимость определённых изменений в системе дошкольного образования и побуждает совершенствовать педагогическую деятельность, искать новые методы и приёмы работы, необходимые для обеспечения своевременной коррекционной и профилактической помощи детям с ОВЗ.
Самой многочисленной категорией среди всех дошкольников с отклонениями в развитии являются дети с речевыми нарушениями (от 45 до 60%). Речь – это не врождённая способность, она формируется постепенно. К пяти годам ребёнок должен овладеть чётким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированности произвольных движений и т. д. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. С каждым годом растет число детей с теми или иными речевыми нарушениями.
Логоритмика – это мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции различных нарушений речи дошкольников. Известно, что ребенок развивается в движении. Ученые доказали филогенетическую связь между развитием движений и речи. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности и монотонности речи, которые свойственны детям с речевыми нарушениями. Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный воспитательно-образовательный и коррекционный процесс. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование егоречи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике